Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2011
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 29

Централизованное тестирование по обществоведению, 2011

1.  
i

Малой со­ци­аль­ной груп­пой яв­ля­ют­ся(-ется):

1) сту­ден­ты выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний
2) ме­ди­цин­ские ра­бот­ни­ки
3) во­ен­но­слу­жа­щие
4) фут­боль­ная ко­ман­да
2.  
i

Ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:

1) вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­че­ско­го рода
2) со­ци­а­ли­за­ция под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
3) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ
4) осу­ществ­ле­ние пра­во­су­дия
3.  
i

При­ме­ром ма­ни­пу­ля­тив­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) пред­пи­са­ние ру­ко­во­ди­те­ля под­чи­нен­но­му
2) ре­кла­ма азарт­ных игр
3) при­каз стар­ше­го по зва­нию в армии
4) до­ве­ри­тель­ная бе­се­да дру­зей
4.  
i

Вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная функ­ция семьи со­сто­ит в:

1) рас­пре­де­ле­нии ма­те­ри­аль­ных благ между чле­на­ми семьи
2) обу­че­нии и на­став­ле­нии ре­бен­ка
3) ор­га­ни­за­ции ра­ци­о­наль­но­го до­су­га и от­ды­ха
4) ока­за­нии пси­хо­ло­ги­че­ской вза­и­мо­по­мо­щи
5.  
i

Мо­ло­деж­ная суб­куль­ту­ра  — это:

1) про­из­вод­ство мас­со­во­го ду­хов­но­го про­дук­та
2) выс­шие до­сти­же­ния че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти
3) мо­дель по­ве­де­ния опре­де­лен­ной со­ци­аль­ной груп­пы
4) утри­ро­ван­ная ими­та­ция форм куль­ту­ры
6.  
i

Одной из задач де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:

1) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний между раз­лич­ны­ми кон­фес­си­я­ми
2) све­де­ние к ми­ни­му­му эко­но­ми­че­ско­го не­ра­вен­ства между ре­ги­о­на­ми
3) раз­ви­тие малых и сред­них го­ро­дов
4) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни граж­дан
7.  
i

Ре­аль­ная прит­ча, ко­то­рая осо­зна­ет­ся че­ло­ве­ком и на­прав­ля­ет его по­зна­ва­тель­ную и прак­ти­че­скую де­я­тель­ность.  — это:

1) ин­те­рес
2) са­мо­оцен­ка
3) эмо­ции
4) со­весть
8.  
i

Стрем­ле­ние быть при­ня­тым груп­пой, по­лу­чить ее одоб­ре­ние яв­ля­ет­ся одной из ос­нов­ных при­чин:

1) кон­фор­миз­ма
2) нон­кон­фор­миз­ма
3) аутиз­ма
4) эм­па­тии
9.  
i

Че­ло­ве­ку как об­ще­ствен­но­му су­ще­ству при­су­ще(-а):

1) уме­ние вы­ра­ба­ты­вать ду­хов­ные ори­ен­ти­ры своей жизни
2) ис­поль­зо­ва­ние энер­гии окру­жа­ю­ще­го мира для под­дер­жа­ния жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма
3) за­ви­си­мость де­я­тель­но­сти от ак­тив­но­сти сол­неч­но­го из­лу­че­ния
4) при­спо­соб­ле­ние к при­ро­де путем спе­ци­а­ли­за­ции от­дель­ных ор­га­нов
10.  
i

В Древ­нем Риме куль­ту­ра трак­то­ва­лась как:

1) мир со­тво­рен­ных че­ло­ве­ком вещей
2) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка граж­да­ни­на
3) уме­ние ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
4) от­лич­ный от при­род­но­го бытия спе­ци­фи­че­ский спо­соб жизни че­ло­ве­ка
11.  
i

Куль­ту­ра вы­пол­ня­ет нор­ма­тив­ную функ­цию, когда:

1) обес­пе­чи­ва­ет на­коп­ле­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу ин­фор­ма­ции
2) поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку при­вык­нуть к раз­лич­ным осо­бен­но­стям кли­ма­та
3) ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством мо­ра­ли и права
4) из­бав­ля­ет об­ще­ство от того, что ведет к де­гра­да­ции лич­но­сти
12.  
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства по­ла­га­ли, что в ос­но­ве об­ще­ствен­ной жизни лежит(-ат):

1) ре­аль­ная ма­те­ри­аль­ная жизнь людей
2) гос­под­ству­ю­щий тип про­из­вод­ства
3) гео­кли­ма­ти­че­ские усло­вия жизни
4) мо­раль­ные, эс­те­ти­че­ские и дру­гие ду­хов­ные цен­но­сти
13.  
i

По мне­нию не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра:

1) кри­те­рий об­ще­ствен­но­го про­грес­са усмат­ри­ва­ет­ся в осо­зна­нии сво­бо­ды
2) су­ще­ству­ет еди­ная линия в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ства
3) ци­ви­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся рас­цве­том ис­кус­ства и фи­ло­со­фии
4) ци­ви­ли­за­ция есть за­вер­ша­ю­щий этап раз­ви­тия куль­ту­ры, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся ее упад­ком
14.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:

1) уси­лен­ным раз­ви­ти­ем эко­но­ми­ки услуг
2) не­зна­чи­тель­ны­ми раз­ме­ра­ми про­из­вод­ства про­дук­ции на душу на­се­ле­ния
3) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой об­ще­ства
4) опре­де­ля­ю­щей ролью про­мыш­лен­но­сти в си­сте­ме хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
15.  
i

Спе­ци­фи­ка мо­ра­ли за­клю­ча­ет­ся в том, что она:

1) со­дер­жит чет­кие пред­пи­са­ния на все слу­чаи жизни
2) в общей форме опре­де­ля­ет кри­те­рии добра и зла
3) за­креп­ля­ет­ся в спе­ци­аль­ных до­ку­мен­тах
4) обес­пе­чи­ва­ет­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния
16.  
i

В струк­ту­ре по­ступ­ка че­ло­ве­ка нрав­ствен­ная оцен­ка пред­по­ла­га­ет:

1) оправ­да­ние себя за не­уда­чи
2) уме­ние са­мо­сто­я­тель­но ста­вить перед собой цели
3) по­ри­ца­ние дей­ствий, на­ру­ша­ю­щих об­ще­при­ня­тые нормы
4) опре­де­ле­ние стрем­ле­ний че­ло­ве­ка в до­сти­же­нии цели
17.  
i

Тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская функ­ция науки за­клю­ча­ет­ся в:

1) осво­е­нии новых и эко­но­мии ранее осво­ен­ных при­род­ных ре­сур­сов
2) вы­ра­бот­ке убе­ди­тель­ных объ­яс­не­ний яв­ле­ний, на­блю­да­е­мых в при­ро­де и об­ще­стве
3) раз­ра­бот­ке и по­сто­ян­ном уточ­не­нии на­уч­ной кар­ти­ны мира
4) от­кры­тии объ­ек­тив­ных фак­тов и за­ко­нов
18.  
i

Эс­те­ти­че­ское от­но­ше­ние к дей­стви­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка:

1) ви­деть и стро­ить мир по за­ко­нам кра­со­ты
2) из­ме­нять мир в со­от­вет­ствии с по­треб­но­стя­ми че­ло­ве­ка
3) ис­поль­зо­вать любой пред­мет в со­от­вет­ствии с его объ­ек­тив­ны­ми свой­ства­ми
4) по­лу­чать вы­го­ду от прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния про­из­ве­де­ний ис­кус­ства
19.  
i

Осо­бен­но­стью древ­не­гре­че­ской фи­ло­со­фии было:

1) ис­тол­ко­ва­ние ис­ти­ны, от­кры­той людям Богом
2) опре­де­ле­ние не­по­сред­ствен­ной прак­ти­че­ской по­лез­но­сти зна­ний
3) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир
4) по­яв­ле­ние идеи об­ще­ствен­но­го про­грес­са
20.  
i

Ин­те­гра­тив­ная функ­ция ре­ли­гии про­яв­ля­ет­ся в(во):

1) спо­соб­но­сти объ­еди­нять людей с еди­ны­ми взгля­да­ми и убеж­де­ни­я­ми
2) вли­я­нии с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей и тра­ди­ций на со­зна­ние людей
3) вы­ра­бот­ке норм и об­раз­цов по­ве­де­ния, осу­ществ­ле­нии кон­тро­ля за их со­блю­де­ни­ем
4) осо­бой форме на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
21.  
i

То­вар­ное про­из­вод­ство от­ли­ча­ет­ся от на­ту­раль­но­го:

1) не­об­хо­ди­мо­стью про­из­вод­ства про­дук­ции для лич­но­го по­треб­ле­ния
2) вы­со­ки­ми про­из­вод­ствен­ны­ми из­держ­ка­ми
3) низ­ким уров­нем роста про­из­во­ди­тель­но­сти труда
4) ори­ен­та­ци­ей про­из­вод­ства на рынок
22.  
i

Тра­ди­ци­он­ная эко­но­ми­ка от­ли­ча­ет­ся:

1) пол­ным гос­под­ством го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
2) лик­ви­да­ци­ей част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
3) сла­бым уров­нем раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил
4) ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ны­ми ме­то­да­ми управ­ле­ния
23.  
i

Для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы в за­ви­си­мо­сти от ка­че­ства труда в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1) опре­де­ля­ет­ся бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма
2) опре­де­ля­ет­ся по­тре­би­тель­ская кор­зи­на
3) про­гно­зи­ру­ет­ся ин­декс по­тре­би­тель­ских цен
4) ре­ко­мен­ду­ет­ся при­ме­не­ние та­риф­ной сетки для всех долж­но­стей
24.  
i

Вы­пол­няя сти­му­ли­ру­ю­щую функ­цию, рынок:

1) ре­гу­ли­ру­ет объем и струк­ту­ру про­из­вод­ства то­ва­ров
2) урав­но­ве­ши­ва­ет спрос и пред­ло­же­ние то­ва­ров
3) спо­соб­ству­ет про­из­вод­ству более ка­че­ствен­ных и де­ше­вых то­ва­ров
4) из­бав­ля­ет эко­но­ми­ку от не­эф­фек­тив­ных про­из­во­ди­те­лей
25.  
i

Одной из функ­ций мар­ке­тин­га яв­ля­ет­ся:

1) ор­га­ни­за­ция про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са
2) ком­плекс­ное ис­сле­до­ва­ние рынка
3) ко­ор­ди­на­ция ис­поль­зо­ва­ния ре­сур­сов пред­при­я­тия
4) при­об­ре­те­ние про­из­вод­ствен­но­го обо­ру­до­ва­ния и ма­те­ри­а­лов
26.  
i

На­ло­ги:

1) пред­став­ля­ют собой доб­ро­воль­ные вы­пла­ты эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов
2) вклю­ча­ют любые пла­те­жи фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц
3) яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ком де­неж­ных средств, по­сту­па­ю­щих в бюд­жет го­су­дар­ства
4) слу­жат ин­стру­мен­том пря­мо­го го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки
27.  
i

Ин­тен­сив­ный рост на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки в от­ли­чие от экс­тен­сив­но­го пред­по­ла­га­ет:

1) по­сто­ян­ное уве­ли­че­ние ра­бо­чей силы на про­из­вод­стве
2) ка­че­ствен­ное со­вер­шен­ство­ва­ние фак­то­ров про­из­вод­ства
3) ко­ли­че­ствен­ное уве­ли­че­ние эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей
4) во­вле­че­ние в про­из­вод­ствен­ную де­я­тель­ность до­пол­ни­тель­ных зе­мель и ре­сур­сов
28.  
i

В со­от­вет­ствии с клас­си­фи­ка­ци­ей меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни бы­ва­ют:

1) меж­го­су­дар­ствен­ные
2) идео­ло­ги­че­ские
3) между транс­на­ци­о­наль­ны­ми кор­по­ра­ци­я­ми
4) мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния
29.  
i

Вест­фаль­ская си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний:

1) ос­но­вы­ва­лась на би­по­ляр­но­сти ми­ро­во­го устрой­ства
2) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась со­зда­ни­ем во­ен­но-по­ли­ти­че­ских бло­ков НАТО и ОВД
3) ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между боль­ши­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми
4) ба­зи­ро­ва­лась на идее на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ства и прин­ци­пе го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та
30.  
i

Осо­бен­но­стью со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ских пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) ста­биль­ность в об­ще­стве и со­хра­не­ние тра­ди­ций
2) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми
3) уни­что­же­ние част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
4) за­щи­ту ин­те­ре­сов тру­до­во­го че­ло­ве­ка
31.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ле­галь­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти путем на­сле­до­ва­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем тра­ди­ций при пе­ре­да­че вла­сти
32.  
i

В Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в раз­де­ле «Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя»:

1) ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся де­я­тель­ность Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля
2) фор­му­ли­ру­ют­ся пол­но­мо­чия Пра­ви­тель­ства
3) за­креп­ля­ет­ся идея на­род­но­го су­ве­ре­ни­те­та
4) опре­де­ля­ет­ся круг пол­но­мо­чий мест­ных ор­га­нов вла­сти
33.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) по­лу­че­ние об­ра­зо­ва­ния
2) не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща
3) ин­тел­лек­ту­аль­ную соб­ствен­ность
4) по­лу­че­ние любой ин­фор­ма­ции
34.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь из­би­ра­тель­ное право преду­смат­ри­ва­ет:

1) обя­за­тель­ное уча­стие граж­дан в вы­бо­рах
2) на­ка­за­ние за не­уча­стие в вы­бо­рах
3) от­кры­тое го­ло­со­ва­ние на вы­бо­рах
4) про­ве­де­ние мест­ных ре­фе­рен­ду­мов
35.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь как уни­тар­ном го­су­дар­стве су­ще­ству­ет:

1) еди­ная идео­ло­гия
2) мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов
3) еди­ная за­ко­но­да­тель­ная и су­деб­ная власть
4) фе­де­ра­тив­ная форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства
36.  
i

Об­ще­обя­за­тель­ность пра­во­вых норм для че­ло­ве­ка до­пол­ня­ет­ся важ­ным пра­во­вым прин­ци­пом:

1) за­пре­ще­но все, что не раз­ре­ше­но за­ко­ном
2) за­пре­ще­но все, что яв­ля­ет­ся на­ру­ше­ни­ем за­ко­на
3) раз­ре­ше­но все, что не за­пре­ще­но за­ко­ном
4) по­сту­пай с дру­ги­ми так, как хо­чешь, чтобы по­сту­па­ли с тобой
37.  
i

Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние в воз­расте до 14 лет впра­ве са­мо­сто­я­тель­но, без со­гла­сия своих за­кон­ных пред­ста­ви­те­лей:

1) сда­вать свою ком­на­ту дру­го­му лицу
2) за­клю­чать до­го­вор о за­ло­ге иму­ще­ства
3) ку­пить ав­то­мо­биль
4) за­клю­чать сдел­ки на не­зна­чи­тель­ные суммы, на­прав­лен­ные на удо­вле­тво­ре­ние лич­ных по­треб­но­стей
38.  
i

Тру­до­вой до­го­вор может быть до­сроч­но рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем в слу­чае:

1) вы­хо­да ра­бот­ни­ка в от­пуск по бе­ре­мен­но­сти и родам
2) от­сут­ствия ра­бот­ни­ка без ува­жи­тель­ной при­чи­ны на ра­бо­чем месте в те­че­ние двух часов
3) си­сте­ма­ти­че­ско­го не­ис­пол­не­ния ра­бот­ни­ком без ува­жи­тель­ной при­чи­ны слу­жеб­ных обя­зан­но­стей
4) при­гла­ше­ния на дан­ное ра­бо­чее место дру­го­го ра­бот­ни­ка
39.  
i

B со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  умыш­лен­ное при­чи­не­ние тяж­ко­го те­лес­но­го по­вре­жде­ния

2)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах

40.  
i

Одной из задач ми­ли­ции в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  охра­на об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

2)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

3)  над­зор за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

4)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью

41.  
i

Вид со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, при ко­то­рой из­ме­ня­ет­ся со­ци­аль­ный ста­тус че­ло­ве­ка (стра­ти­фи­ка­ци­он­ное по­ло­же­ние), яв­ля­ет­ся мо­биль­но­стью ________.

42.  
i

Со­во­куп­ность раз­лич­ных на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний о бу­ду­щем Земли и че­ло­ве­че­ства на­зы­ва­ет­ся ________.

43.  
i

Форма прав­ле­ния, при ко­то­рой власть при­над­ле­жит од­но­му лицу и пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству, на­зы­ва­ет­ся ________.

44.  
i

Устой­чи­вая пра­во­вая связь че­ло­ве­ка с го­су­дар­ством, вы­ра­жа­ю­ща­я­ся в со­во­куп­но­сти их вза­им­ных прав, обя­зан­но­стей и от­вет­ствен­но­сти, ос­но­ван­ная на при­зна­нии и ува­же­нии до­сто­ин­ства, ос­нов­ных прав и сво­бод че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ет­ся ________.

45.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства ________ при по­куп­ке то­ва­ра за на­лич­ный рас­чет.

46.  
i

Вид ин­фля­ции, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

 

а)  быст­рым ро­стом де­неж­ных до­хо­дов на­се­ле­ния

б)  ро­стом цен на то­ва­ры и услу­ги

в)  пре­вы­ше­ни­ем спро­са на то­ва­ры и услу­ги над пред­ло­же­ни­ем,

 

на­зы­ва­ет­ся ин­фля­ци­ей ________.

47.  
i

Про­цесс в об­ще­стве, ко­то­рый:

 

а)  в пе­ре­во­де с ла­тин­ско­го озна­ча­ет «раз­вер­ты­ва­ние»

б)  ха­рак­те­ри­зу­ет ход ис­то­ри­че­ских со­бы­тий

в)  озна­ча­ет по­сте­пен­ные и су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния в об­ще­ствен­ной жизни,

 

— это ________.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­ло­ги­че­ская

Б)охра­ны пра­во­по­ряд­ка

B)  куль­тур­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти об­ще­ства

3)  со­зда­ние усло­вий, не­об­хо­ди­мых для ду­хов­но­го раз­ви­тия граж­дан

4)  уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  ин­те­гра­ции

Б)  ком­му­ни­ка­ции

B)  ре­гла­мен­та­ции

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  осу­ществ­ле­ние об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

2)  со­по­став­ле­ние ин­те­ре­сов раз­лич­ных групп для до­сти­же­ния кон­струк­тив­ной общей линии дей­ствий

3)  от­ра­же­ние через го­су­дар­ствен­ные про­грам­мы и де­кла­ра­ции ос­нов­ных на­прав­ле­ний по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

4)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти

A)  Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

Б)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей

B)  Совет Рес­пуб­ли­ки

Пол­но­мо­чие

1)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра

2)  из­би­ра­ет шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда

3)  раз­ра­ба­ты­ва­ет про­ект рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та

4)  фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.